Адаптация на рабочем месте

Адаптация на рабочем месте

  • В книге Э.Чапмена «Ваши первые 30 дней (Создание имиджа профессионала на новом месте работы)» приводятся следующие объяснения по выбору оптимального периода адаптации.
  • Тридцати дней достаточно для того, чтобы продемонстрировать коллегам свои возможности и доказать, что в работе наблюдается заметный прогресс.
  • Тридцать дней не слишком много, чтобы отчаяться достичь желаемого прогресса и сдаться. Вы можете сосредоточиться на четко осознанных целях и назначить себе вознаграждение за их достижение.
  • Изменить свое поведение обычно можно только путем сильного самоутверждения, а это возможно, скорее, в течение 30 дней, чем в течение более длительного времени.
  • Еще одно преимущество: 30 – дневный период удобно разбивается на четыре недели, а многие люди, особенно те, кто ориентирован на деловую карьеру, привыкли планировать свою работу и жизнь по неделям. На новой работе в течение первого месяца удобно планировать на каждую неделю определенный этап в отношениях с коллегами и в освоении новой работы. В конце недели важно подводить итог достигнутого и с учетом этого намечать следующий этап.
  • Получить хорошую работу важно и непросто, но и удержаться на полученном месте, а тем более продвинуться – задача не из легких. Те, кто считает, что достаточно добросовестно выполнять свои обязанности, а успех придет сам, серьезно заблуждаются. Конечно, для достижения успеха необходим высококвалифицированный и добросовестный труд, но этого отнюдь не достаточно. При нынешней все более острой конкуренции компетентность и трудолюбие сами по себе уже не являются гарантами успеха.
  • Итак, что же делать, придя на работу? Правило первое: НЕ РУБИ СПЛЕЧА. Хотя бы полгода потребуется для того, чтобы правильно сориентироваться, преждевременные поспешные решения могут привести к необратимым последствиям. Не торопитесь привлекать к себе чрезмерное внимание с самого начала, это может весьма насторожить ваших коллег. Начинайте спокойно, но не будьте слишком пассивны: под лежачий камень вода не течёт. Изучите организационную структуру, познакомьтесь с основными подразделениями и главными людьми. Попробуйте разобраться, как и кем принимаются решения. Часто самое веское и определяющее мнение может оказаться у того, кто держится в тени, но имеет влияние на руководство. Обратите внимание, кто с кем общается, кто с кем дружит. Главное – ощутить, какой в коллективе климат. Следует четко знать цели и задачи вашего подразделения и вашего начальника, старайтесь все делать с учетом этих целей.
  • Универсальное правило «по одежке встречают» важно помнить не только при подготовке к интервью, но и приходя на новую работу. Постарайтесь учесть стиль, принятый в этой организации. Кстати, во многих организациях существует обычай отмечать так называемую «прописку», чаще всего это выражается в угощении коллег при получении первой получки. Постарайтесь узнать, есть ли такой обычай в организации, где вы начали работать. Это относиться и к манере себя держать: не ставьте себя ниже или выше окружающих. Приветливое дружелюбие – лучший ключ к признанию в новом коллективе. Старайтесь поддерживать хорошие отношения со всеми. Никогда не участвуйте в конфликтах и склоках.
  • Знакомясь с коллегами, сразу же изъявляйте готовность помочь всем, чем сможете, будьте внимательны к окружающим, оказывайте любезности, помогайте, обращайтесь за советом.